Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
 
                                                "Серебряные стрелы" не знают покоя
 
Для многих марка Mercedes-Benz ассоциируется преимущественно с комфортом и престижем. Но трехлучевая звезда является символом не только шика, но также безупречных технических характеристик и спортивного духа. Ведь в истории штуттгартских скакунов было немало побед в различных соревнованиях. И не зря гоночные модели Mercedes назвали "Серебряными стрелами".
Становление заводской команды из Штутгарта, а также ее первые победы неразрывно связаны с именем Альфреда Нойбауера. Именно он в 1926 году был назначен начальником гоночного подразделения концерна Daimler-Benz. В том же году появилась абсолютно новая модель Mercedes-Benz SSK. За большой вес (около двух тонн) и белую окраску авто прозвали "белым слоном", а Этторе Бугатти, основатель одноименной компании, даже обозвал новый "Мерседес" грузовиком. Но очень скоро болид опроверг обидные прозвища: 9 июля 1927 года Рудольф Карачиолла и Адольф Розенбергер заняли два первых места на гонке в Нюрбургринге.
 
И пошло-поехало… За год автомобили Mercedes SSK взяли участие в более чем 90 соревнованиях и выиграли множество горных и кольцевых гонок. Интересно, что спортивные "Мерседесы" даже принимали участие в Гран-при Львова. А Карачиолла "штамповал" победу за победой. В 1928 году он опять покорил Нюрбургринг, а его напарники Отто Мерц и Кристиан Вернер заняли второе и третье места. Но самым выдающимся был триумф в изнурительной 1600-километровой гонке Mille Miglia. Для этого соревнования под руководством Нойбауера создали новую модификацию авто Mercedes SSKL (L от немецкого Leicht, то есть легкий). Действительно, вес машины снизился до 1350 кг. А вот мощность семилитровой рядной "шестерки" с компрессором подняли с 180 до 300 л.с., в результате чего скорость составила 235 км/ч.
Все шло хорошо, пока ассоциация автогонок АICAR не объявила об изменении технического регламента с 1934 года. Дабы облегчить управление тяжелыми болидами, их вес ограничили 750 килограммами. Естественно, SSKL не соответствовал этим требованиям. И в Штутгарте закипела работа над новой моделью, получившей индекс W 25. Авто оснастили восьмицилиндровым рядным движком в 314 л.с., 4-ступенчатой КПП, независимой подвеской и гидравлическими тормозами всех колес.
 
Но вот вложиться в лимит веса не удалось. И тогда накануне первой гонки чемпионата Альфред Нойбауер приказал содрать с автомобилей всю белую краску. Это помогло, и вес как раз составил максимальные 750 кг. А болиды засверкали серебристыми алюминиевыми кузовами. Манфред фон Браухич выиграл эту гонку. Счастливый серебряный цвет стал официальным цветом Mercedes, а журналисты скоро назвали машины "Серебряными стрелами".
Следующие четыре года прошли в жесткой гоночной борьбе с командой Auto Union. Но штутгартцы выступили достойно - в 1935 году выиграли 9 гонок из 10, а Рудольф Карачиолла стал чемпионом Европы. Ну а Mercedes-Benz W 25 постепенно модернизировали и скоро его мощность достигла внушительных 494 л.с. Но этого оказалось мало и следующий чемпионат "Серебряные стрелы" с позором проиграли, завоевав лишь одну победу.
Гордые тевтонцы не могли стерпеть поражения и для реванша подготовили новую модель Mercedes W 125. Это был настоящий гоночный монстр с 5,7-литровой компрессорной "восьмеркой" мощностью 646 лошадиных сил. Герман Ланг достиг на нем невероятной скорости в 380 км/ч! Напомним, шел 1937 год. Конечно, все соперники были повержены, и Карачиолла вернул себе чемпионскую корону.
В 1938 году правила гонок опять изменили, в результате чего мощность "Мерседесов" упала до 430 л.с. Но и это не помешало Рудольфу Карачиолле, Герману Лангу и Манфреду фон Браухичу опять выиграть чемпионат.
А дальше была война… На смену гоночным баталиям пришли реальные битвы. Заводы Mercedes-Benz перепрофилировали на выпуск двигателей для истребителей "Мессершмидт". Когда же пришел мирный 1945-й, 90% заводов концерна оказались разрушенными. О гонках не могло быть и речи, нужно было восстанавливать производство. Никто уже не верил, что штутгартцы вернутся в автоспорт. Никто, кроме Альфреда Нойбауера и его парней.
 
И в 1951 году возвращение состоялось. На довоенных болидах ветеран гонок Герман Ланг, а также молодые Карл Клинг и Хуан-Мануель Фанхио заняли соответственно второе, третье и шестое места на Гран-при Аргентины. А в следующем году на гоночные треки выехало революционное купе Mercedes-Benz 300 SL Gull wing ("Крыло чайки") и сразу же победило в Ле-Мане и Нюрбургринге. А в мексиканской гонке Carrera Pan Americana в лобовое стекло "Серебряной стрелы" на скорости 220 км/ч. врезался гриф. Но это не помешало Клингу записать в свой актив очередную победу. В глазах всего мира Mercedes как бы реабилитировал Германию за поражение во Второй мировой войне.
Победное шествие "Мерседесов" продолжалось. В 1954-55 годах аргентинец Фанхио дважды выиграл чемпионат мира в классе Формула-1 на уникальном болиде, оснащенном впрыском топлива. А Стирлинг Мосс вернул в Штутгарт кубок победителя Mille Miglia.
Триумф "Серебряных стрел" прервала трагедия в Ле-Мане. По вине пилота Jaguar случилась авария, Mercedes вылетел на трибуны и убил более 80 зрителей. Пилот Стирлинг Мосс получил страшные травмы, провел несколько недель в коме и чудом выжил. И концерн Daimler-Benz решил уйти из автоспорта.
 
Очередной comeback штутгартской компании в гонки произошел через долгих 34 года. В 1989 году новые "Серебряные стрелы" Mercedes С11 вернулись в чемпионат GT и сразу же победили в 16 из 18 гонок сезона, в том числе завоевали первое место в Ле-Мане. За рулем этой гоночной модели в 1990 году дебютировал Михаэль Шумахер и завоевал первую свою серьезную победу в Гран-при Японии. А возвращение в Формулу-1 с McLaren и два чемпионских титула Мики Хаккинена (1998 и 1999 гг.) подтвердили, что рано еще списывать авто с трехлучевой звездой со счетов.
 
Сейчас Mercedes-Benz находится в авангарде мирового автоспорта и продолжает триумфальную ходу гоночными треками. Болиды продолжают славное дело тех первых "Серебряных стрел" начала века.
Форма входа
Поиск
Друзья сайта