Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
1896 год

1 октября. «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» в Канштатте изготавливает первый в мире грузовик с двухцилиндровым двигателем в 4 л.с. и грузоподъемностью 1500 кг для «Бритиш Моуто Синдикейт Лтд.» в Лондоне.

Построен первый русский автомобиль «Е. А. Яковлев» с кузовом «Фрезе», по лицензии фирмы «Бенц». Судя по всему, он был первым из серии автомобилей «Дюк».

За год фирма «Бенц» выпустила 181 автомобиль.

1897 год

15 марта. На базе основанного в 1879 году в Берлине завода Адольфа Альтмана, компаньонами М. Дуттенхофером и В. Лоренцом основан консорциум «Альгемайне Моторваген Гезельшафт» (АМГ). В консорциум также вошли руководители АЭГ, «Райнметалль» и Фредерик Симмс от основанного в 1896 году лондонского синдиката «Бритиш Даймлер».

Луцкий переезжает в Берлин и основывает фирму «Гезельшафт фюр Аутомобильвагенбау». Фирма занимается конструкторской деятельностью. Основными заказчиками стали ДМГ и АМГ.

ДМГ переходит на выпуск легковых «Виктория» и грузовых автомобилей, имеющих установленный спереди 2-х цилиндровый двигатель типа «Феникс».

16 июня. Первое моторизированное такси, даймлеровская «Виктория» с таксометром, было поставлено штутгартскому предпринимателю Фридриху Грайнеру, который организует первую в мире компанию моторизованных такси.

«Бенц и Ко.» разрабатывает первый двухцилиндровый горизонтальный двигатель, который Бенц называет «Контрамотор», потому что цилиндры установлены напротив друг друга (оппозитно).

Живущему в Ницце австрo-венгерскому бизнесмену Эмилю Еллинеку доставляют его первый автомобиль «Даймлер». Еллинек также продает автомобили «Даймлер» и продолжает заказывать автомобили с более мощными двигателями от «Даймлер-Мотор-Гезельшафт».

30 сентября. Г. Даймлер, Б. Г. Луцкий, Р. Дизель и другие основывают «Европейский автомобильный союз» (ММФ - «Миттельойропейше Моторваген-Ферайн»).

За год фирма «Бенц» выпустила 256 автомобилей.

1898 год

Фирма «Бенц» представила новую модель «Дюк» с одноцилиндроваными двигателями от 3 до 5 л.с.

24 мая. ММФ совместно с Немецким спортивным союзом проводит автомобильную выставку, в которой принимает участие 13 автомобилей, в том числе 5 автомобилей от АМГ, 2 автомобиля фирмы «Бенц и Ко.», 1 автомобиль Б.Луцкого. Первое призовое место было присуждено фирме «Бенц и Ко.». В тот же день на этих автомобилях состоялся первый немецкий автопробег Берлин-Потсдам-Берлин длиной 54 км. Первым из них пришел «Фаэтон» («Даймлер») АМГ (2 ч 17,5 мин), вторым и третьим - автомобили фирмы «Бенц и Ко.».

1 октября. «Даймлер-Мотор-Гезельшафт» устанавливает первый четырехцилиндровый двигатель на автомобиль «Даймлер Феникс».

3 ноября. Консорциум АМГ преобразован в «Моторфарцойг унд Моторенфабрик Берлин». Фирма стала больше известна как «Мариенфельде» по пригороду Берлина в котором располагался новейший завод, выпускавщий одноимённые автомобили. Директором фирмы до 1902 года был Э. Румплер.

За год фирма «Бенц» выпустила 234 автомобиля.

1899 год

21 марта. Э. Еллинек выступает на соревнованиях в Ницце на автомобиле «Даймлер» под псевдонимом «Мерседес» и побеждает в классе туристических автомобилей. В классе гоночных автомобилей побеждает Леметр на «Пежо».

3-28 сентября. На Всемирной Берлинской автомобильной выставке было представлено сразу 3 автомобиля конструкции Луцкого. Один из них (тип В) имел двигатель с механическим приводом выпускных клапанов. Тип С был 2-х цилиндровым и впервые имел двигатель с компактной камерой сгорания, двойным зажиганием и механическим приводом всех клапанов.

На заводе «Мариенфельде» развёрнуто производство легковых, грузовых автомобилей и омнибусов. Автомобили производства завода называются «Мариенфельде», «Луцкий-Даймлер» и «Даймлер» в отличии от «Даймлер Канштатт», производства ДМГ. Большое количество шасси идёт на экспорт в Англию, где на них устанавливают кузова и продают как «Милнс Даймлер».

За год фирма «Бенц» выпустила 572 автомобиля.9E1477A406D0A">




Лето. «Бенц и Ко.» приобретает «Зюддойче Аутомобиль Фабрик Гаггенау ГмбХ».

«Даймлер-Моторен-Гезельшафт» начинает производить пожарные автомобили в берлинском филиале «Мариенфельде».

1908 год

1 июня. В гонке Петербург-Москва, приуроченной к Московскому автосалону, победил гонщик Виктор Хемери на автомобиле «Бенц», пройдя 650 вёрст (686 км) за 8 часов 30 минут 48 секунд. Это на 51 минуту быстрее предыдущего рекорда Дюрея на Лорен-Дитрих (гонка Москва-Петербург 7 июня 1907 года).

7 июля. Управляя «Мерседесом» в 140 л.с., Христиан Лаутеншлагер выигрывает Гран-при Франции в Дьепе со средней скоростью 111,1 км/час. Вторые и третьи места заняли Виктор Хемери и Ренэ Анро на автомобилях Бенца, рекорд круга в 126,5 км/час установлен Отто Зальцером на 140-сильном «Мерседесе».

Декабрь. На Парижском автосалоне «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» представляет первый морской дизельный двигатель с компрессором и второй авиационный инжекторный, произведенные на заводе «Берлин-Мариенфельде».

1909 год

14 марта. Проспер Л’Оранж регистрирует для «Бенц и Ко.» патент на принцип предкамерного сгорания, который он изобрел для дизельных двигателей.

27-31 августа. Гонщик Фриц Эрле на автомобиле «Бенц» установил всероссийский рекорд скорости: верста за 25 секунд (или 153,846 км/ч) на гонках в рамках пробега Петербург-Рига-Петербург. Таким образом, он побил собственное достижение, полученное неделей ранее в километровом заезде во Франкфурте (152,542 км/ч). По результатам пробега все три автомоблия «Бенц» получили многочисленные призы и памятные дипломы от царской семьи и различных министерств России.

8 ноября. Виктор Хемери на 200-сильном гоночном «Бенц» на бруклендском треке установил подряд пять мировых рекордов скорости. В заезде на 1 км он показал результат в 17,761 с (202,648 км/ч), в заезде на Ѕ английских мили - 14,082 с (205,666 км/ч).

«Даймлер-Моторен-Гезельшафт» начинает производство авиационных двигателей четырехцилиндровой моделью в 60 л.с.

1910 год

Началось производство модели «Мерседес-Найт» 16/40 PS с бесклапанным двигателем Найта.


1911 год

Весна. Акции «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» размещены на Штутгартской фондовой бирже.

23 апреля. Гонщик Роберт Бармэн на 200-сильном «Блитцен-Бенц» устанавливает рекорд скорости США - 228,094 км/час с хода на дистанции в милю в Дейтона-Бич, Флорида. Этот рекорд будет держаться до 1924 года.

1912 год

100 километровую гонку под Москвой выигрывает гонщик Шпаман на автомобиле «Бенц». Он преодолел дистанцию за 59 минут 24 секунды, показав среднюю скорость 101 км/ч

1913 год

27 января. 4-х цилиндровый авиационный двигатель FX объемом 9,6 л и мощностью 105 л.с. от «Бенц и Ко.» награжден «Призом кайзера за лучший авиамотор».

Май. Гонщик Хёрнер на Волховском шоссе установил новый всероссийский рекорд скорости 201 км/ч на 200-сильном автомобиле «Бенц».

Июнь. Гонщик Суворин на автомобиле «Бенц» выигрывает первую кольцевую гонку на 200 вёрст «Большой приз Санкт-Петербурга».

ал за восемь месяцев до 100 миллионов марок, что делает его одним из самых крупных немецких индустриальных предприятий.

1921 год

23 сентября-3 октября. «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» представляет на Берлинском автосалоне автомобили моделей 6/20 PS и 10/35 PS с 4-цилиндровым компрессорным двигателем.

1922 год

2 апреля. Граф Мазетти выигрывет Тарга Флорио в Сицилии на модели «Мерседес Гран-при» 1914 года. Макс Сейлер на «Мерседесе» 28/95 PS с компрессором завоевывает титул серийного автомобиля. Это первый опыт использования двигателей с компрессором в автогонках.

1923 год

26 октября-2 ноября. Чтобы остаться платежеспособным в условиях растущей гиперинфляции, «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» вынужден выпустить свою собственную валюту.


1924 — 1926


1924 год

1 мая. «Бенц и Ко.» и «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» объединяются в «сообщество интересов».

10-18 декабря. На Берлинском автосалоне представлены новые модели «Мерседес» 15/70/100 PS и 24/100/140 PS с 6-цилиндровыми двигателями с компрессорными нагнетателями.

1926 год

28-29 июня. «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» и «Бенц и Ко.» объединяются в «Даймлер-Бенц АГ». Головной офис компании находится в Берлине, организация центральной администрации обосновывается в Унтертюркхайме.

29 октября. Первая продукция объединенного «Даймлер-Бенц» представлена на Берлинском автосалоне — недавно созданные 2-литровая модель 8/38 PS и 3-литровая модель 12/55 PS.


1927 — 1939



1927 год

Первое появление и тройная победа модели S «Мерседес-Бенц» в гонке на открытии трассы в Нюрбургринге, выигранной Рудольфом Караччиолой. Шестицилиндровая модель S объемом 6,8 л развивает 120 л.с. без и 180 л.с. с компрессором.

1928 год

Весна. Завод по производству кузовов легковых автомобилей «Даймлер-Бенц» в Зиндельфингене переходит от единичной ручной сборки к серийному производству после установки формовочного пресса.

4-14 октября. Модель «Мерседес-Бенц» 18/80PS Нюрбург 460, первый автомобиль «Мерседес-Бенц» с рядным двигателем с 8 цилиндрами, представлен на Парижском автосалоне.

1929 год


4 апреля. Карл Бенц умирает в Ладенбурге в возрасте 84 лет.

17 августа. Рудольф Караччиола выигрывает 410-мильный «Интернейшнл Тоурист Трофи» в Ирландии на модели «Мерседес-Бенц» SS.

29 декабря. Доктор Вильгельм Майбах умирает в Канштатте в возрасте 83 лет.

1930 год

18-19 июля. Рудольф Караччиола выигрывает 300-мильный Гран-при Ирландии и завоевывает «Айриш Таймс Трофи», управляя моделью SSK со средней скоростью 139 км/час.

2 октября. «Даймлер-Бенц АГ» представляет свой самый большой, самый тяжелый и наиболее дорогой легковой автомобиль — модель 770 «Грёссер Мерседес» (кузов W07) на Парижском автосалоне; на нем установлен рядный 8-цилиндровый двигатель объемом 7,7 л.

Легковое автомобильное производство сконцентрировано в Унтертюркхайме, производство грузовиков — в Гаггенау, а производство кузовов — в Зиндельфингене.

1931 год

12-13 апреля. 1000-мильная (1,635-километровая) гонка Брешиа в Италии выиграна командой Рудольф Караччиола/Вильгельм Себастьян на SSKL «Мерседес-Бенц» со средней скоростью 101,1 км/час. При этом Караччиола побеждает как первый иностранный водитель в истории «Милле Милья».

2 октября. На Парижском автосалоне «Даймлер-Бенц АГ» представляет модель 170 (W 15). Среди прочего новшеством на этой модели стала независимая подвеска спереди и сзади.

1932 год

22 мая. Манфред фон Браухич выигрывает гонку АВУС в Берлине на «Мерседес-Бенц» SSKL с обтекаемым кузовом, установив мировой рекорд в 200 км/час в своем классе. SSKL (SuperSport-Kurz-Leicht, Суперспортивный-Короткий-Легкий) — конечная стадия развития спортивного класса S.

1933 год

11-23 февраля. На международном автомотошоу в Берлине, «Даймлер-Бенц» представляет модели 200 (W 21), 290 (W 18) и 380 (W 22). Модель 380 открывает традицию элегантных спортивных автомобилей с 8-цилиндровыми двигателями с компрессором, которые будут продолжены позже всемирно известными моделями 500 K и 540 K.

1934 год

8-18 марта. На Берлинском автосалоне были представлены модель 130, первый серийный автомобиль «Мерседес-Бенц» с двигателем в задней части, и роскошный 500 K с 8-цилиндровым компрессорным двигателем.

3 июня. Эра «Зильберпфайле» («Серебряные стрелы») начинается с 750-килограммового гоночного автомобиля в недавно созданной гоночной формуле Гран-при. Автомобили используются впервые в международной гонке Эйфеля в Нюрбургринге, выигранной Манфредом фон Браухич с новым рекордным временем.

1936 год

15 февраля-1 марта. На Берлинском Автосалоне «Даймлер-Бенц» представляет новые модели автомобилей 170 V (W 136) и 170 H (W 28), а также модель 260 D (W 138) — первый в мире серийный дизельный легковой автомобиль.

4 марта. Дирижабль Цеппелина LZ 129 «Гинденбург» отправляется в свой первый рейс. Оборудованный четырьмя авиадвигателями «Даймлер-Бенц»по 1050 л.с. каждый, это выполняет три поездки в Южную Америку и намечает 10 рейсов в Северную Америку, общей протяженностью 308000 км.

1 октября. На Парижском автосалоне «Мерседес-Бенц» представляет модель 540 K (W 29), преемника 500 K, с более мощным компрессорным 8-цилиндровым двигателем объемом 5,4 л.


1937 год

20 февраля-7 марта Мерседес-Бенц представляет модель 320 (W 142) на Берлинском автосалоне.

Весна-лето. На заводе в Зиндельфингене «Мерседес-Бенц» производит 30 опытных образцов Фольксвагена (VW 30, Porsche 60, предшественники первых КдФ-вагенов) разработанные доктором Фердинандом Порше.

1 октября. Доктор Вильгельм Киссель назначен председателем Правления.

Первый авиационный двигатель DB 601 A с системой впрыска топлива поступает в производство.

1938 год

28 января. Стартуя «с хода», Рудольф Караччиола достигает скорости 432,7 км/час на дистанции один километр на шоссе Франкфурт — Дармштадт. Это — самая высокая скорость, достигнутая на дороге, используемой для обычного движения, и этот рекорд не побит до сих пор.

18 февраля-6 марта. На международном автомотошоу в Берлине представлена полностью переработанная модель 770 «Грёссер Мерседес» (W 150) с 7,7-литровым рядным 8-цилиндровым компрессорным двигателем мощностью 155/230 л.с. Новшества включают овальную трубчатую раму, переднюю ось с двойными поперечными рычагами и цилиндрическими пружинами, а также заднюю ось типа «Де Дион» (известную как внутренняя параллельная ось).

Осень. Рудольф Караччиола выигрывает Европейский чемпионат в третий раз.

1939 год

Сентябрь. Двойная победа Германа Ланга и Рудольфа Караччиолы в первом и единственном заезде в Триполи на гоночных автомобилях W 165 объемом 1,5 л. В конце сезона Герман Ланг выигрывает Европейский чемпионат и Германский горный гоночный чемпионат, его товарищ по команде Рудольф Караччиола выигрывает Немецкий дорожный чемпионат.


седатель Правления «Даймлер-Бенц АГ» доктор Вильгельм Киссель. Его преемником становится доктор Вильгельм Хаспель.

Осень. Автомобильное производство «Мерседес-Бенц» в Унтертюркхайме постепенно сокращается в пользу военного производства.

В годы войны на различных предприятиях прежнего «Даймлер-Бенц АГ» на принудительных работах трудилось большое количество пленных. Больше сведений по этой теме можно узнать в архивах «Даймлер-Бенц АГ».

1943 год

17 сентября. «Даймлер-Бенц АГ» представляет пассажирский легковой автомобиль с газовым генератором для модели 170 V. Весящий только 70 кг, стоящий 800 рейхсмарок и устанавливаемый за день, он обеспечивает радиус действия автомобиля от 100 до 130 км при загрузке 24 кг древесного угля.

1944 год


18 июля. Бомбежка уничтожает приблизительно 80 процентов зданий и больше чем 50 процентов от машинного производства и оборудования на заводе «Мерседес-Бенц» в Зиндельфингене. На фабрику было сброшено взрывчатых и зажигательных бомб общей численностью до 20000 штук.

1945 год

20 мая. Временно открывается завод «Мерседес-Бенц» в Унтертюркхайме; 1240 рабочих и служащих начинают его восстановление.

Лето. Группа инженеров подразделения разработки авиационных двигателей «Даймлер-Бенц» присоединяется к рабочей группе, разрабатывающей «Унимог» («Универсаль-Мотор-Герэт» — универсальное моторизованное устройство).


1946 — 1951


1946 год

22 февраля. Первый послевоенный двигатель «Мерседес-Бенц» с 4 цилиндрами объемом 1,7 л для модели 170 V произведен в Унтертюркхайме.

Май. Заключительной сборкой первых автомобилей модели 170 V (W 136 I) в версиях автофургон, автомобиль доставки, санитарный автомобиль «Даймлер-Бенц АГ» возобновляет послевоенное производство. Всего в 1946 году было произведено 214 автомобилей.

1947 год

Июль. Возобновлено производство модели «Мерседес-Бенц» 170 V (W 136 I) в версии четырехдверного лимузина.

1948 год


25 августа-5 сентября. На первой Немецкой выставке сельского хозяйства после войны и реформы валюты представлено универсальное транспортное средство, которое станет известно позже как «Мерседес-Бенц Унимог».

1949 год

20-30 мая. Представление легковых моделей 170 S и 170 D на Технической экспортной ярмарке в Ганновере, а также новых моделей грузовика L 3250 и автобуса O 3250, которые открывают новую эру в коммерческом автопроизводстве.

1950 год

3 июля. В Буэнос-Айресе основывается «Мерседес-Бенц Аргентина С. А.».

Октябрь. Состоялась презентация первого послевоенного недавно разработанного тяжелого грузовика «Мерседес-Бенц» серии L 6600.

1951 год

23 января. «Даймлер-Бенц» регистрирует патент на ячейку безопасности пассажирского салона. Это изобретение инженера Бела Бареньи под номером 854157 и сейчас является основой системы пассивной безопасности в автомобилестроении.

19-29 апреля. Две 6-цилиндровые модели «Мерседес-Бенц» 220 (W 187) и 300 (W 186) представлены на ИАА (Международное автошоу) во Франкфурте-на-Майне.

4-14 октября. «Даймлер-Бенц» на Парижском автомобильном салоне представляет 300 S — спортивную двухдверную версию модели 300.


1952 — 1959


1952 год

6 января. Умирает председатель Правления «Даймлер-Бенц» доктор Вильгельм Хаспель, Генрих К. Вагнер сменяет его на этом посту.

Январь. «Даймлер-Бенц АГ» получает плацдарм на североамериканском автомобильном рынке после подписания агентского соглашения с Максимилианом Хоффманом. В 1952 году продано 253 автомобиля.

15 июня. Команда Герман Ланг / Фриц Рисс выигрывает 24-часовую гонку в Ле-Мане на «Мерседес-Бенц» 300 SL.

19-23 ноября. Карл Клинг выигрывает третью гонку «Каррера Панамерикана Мексика» на опытном образце «Мерседес-Бенц» 300 SL.

1953 год

15 января. Смерть Генриха К. Вагнера. Его преемником на посту председателя Правления «Даймлер-Бенц» становится доктор Фриц Кёнеке.

9 сентября. Представлена модель 180 (W 120) — первый автомобиль «Мерседес-Бенц» с несущим кузовом (напоминающим понтоны). Одновременно представлены модернизированные модели 170 S-V и 170 S-D.

23 октября. В Сан-Пауло основан «Мерседес-Бенц Бразиль». Он предназначен для производства коммерческих автомобилей и автобусов.

В конце года. «Даймлер-Бенц АГ» — крупнейший немецкий экспортер легковых и коммерческих автомобилей.

1954 год


6-14 февраля. Спортивные автомобили «Мерседес-Бенц» 190 SL и 300 SL представлены на «Международной выставке спортивных автомобилей» в Нью-Йорке. 3-литровый 215-сильный двигатель на 300 SL оснащен системой впрыска Bosch, отмечая, таким образом, первое использование системы впрыска топлива на серийных автомобилях с четырехтактными двигателями.

4 июля. «Даймлер-Бенц АГ» начинает принимать участие в гонках «Формула 1». Первый старт новых обтекаемых гоночных моделей W 196 во «Французском Гран-при» в Реймсе приносит двойную победу: первый — Хуан Мануель Фангио, второй — Карл Клинг.

Хуан Мануель Фангио становится мировым чемпионом «Формулы 1».

1955 год

22 сентября-2 октября. На Международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне «Даймлер-Бенц» представляет L 319, первый послевоенный фургон «Мерседес-Бенц». Начиная с 300 SC, дальнейшего развития модели 300 S, система впрыска топлива находит дальнейшее использование в автомобилестроении.

Осень. «Мерседес-Бенц» выигрывает мировой чемпионат «Формулы 1» среди водителей, а с гоночной моделью 300 SLR также выигрывает и мировой чемпионат конструкторов. С моделями 300 SL и 220 «Мерседес-Бенц» также выигрывает европейский чемпионат туристических автомобилей.

Декабрь. «Даймлер-Бенц АГ» решает отказаться от участия в гонках «Гран-при» в конце года.

1956 год

Инаугурация завода бразильского «Даймлер-Бенц» в Сао-Бернардо до Кампо.

1957 год

Март. Впервые количество работников «Даймлер-Бенц АГ» достигает 50000 человек.

14-24 марта. Состоялась мировая премьера родстера 300 SL (W 198 II), преемника известного купе с дверьми типа «крыло», на Женевском международном автосалоне.

11 апреля. «Студебекер-Паккард» начинает продажу автомобилей «Мерседес-Бенц» и дизельных двигателей в США по контракту между «Даймлер-Бенц АГ» и «Кёртисс-Райт».

Стотысячный дизельный грузовик средней грузоподъемности , произведенный после войны, сходит с конвейера.

1958 год

Май. Производство автобуса «Мерседес-Бенц» O 317 начинается на заводе в Мангейме, а на заводе в Гаггенау — производство трехосного грузовика LP 333 с кабиной над двигателем и двумя поворачивающимися передними осями.

2 июля. Дверной замок с двумя защитными задвижками запатентована «Даймлер-Бенц». Это предотвращает случайное открытие или заедание дверей.

30 июля. В Мельбурне основан «Мерседес-Бенц Аустралиа Пти. Лтд.».

1 сентября. Представление модели 220 SE (W128) с 2,2-литровым двигателем с инжектором. Одновременно появляется 190 D (W121) с дизельным двигателем в 50 л.с.

1959 год

Март. «Даймлер-Бенц АГ» представляет новый базовый грузовик моделей L/LP 322 и L/LP 337. С этого момента начинается замена конструкций кабины с длинным капотом на новые кабины с укороченным капотом и кабинами над двигателем.

11 августа. «Даймлер-Бенц АГ» представляет новые 6-цилиндровые модели 220, 220 S и 220 SE с кузовами «финтайл», в которых впервые безопасная ячейка, разработанная Белой Бареньи, используется в серийных автомобилях. С этим диапазоном моделей «Даймлер-Бенц» делает прорыв в лидеры европейского рынка в среднем классе.

Сентябрь. В Зиндельфингене начинаются систематические краш-тесты, первоначально на открытом воздухе.


1960 — 1973


1960 год

18-25 января. Полная победа Германии в «Ралли Монте-Карло» на частном «Мерседес-Бенц» 220 SE команды Шок / Молль. В течение года автомобили «Мерседес-Бенц» завоевывают 117 побед в ралли.

1961 год

10 февраля. Вальтер Хицингер избран Председателем Правления «Даймлер-Бенц АГ».

25 февраля. Отмечая «75 лет Моторизованному Транспорту», открылся новый музей «Даймлер-Бенц» в Унтертюркхайме, Штуттгарт; и представлено купе 220 SEb серии W111.

31 мая. «Даймлер-Бенц» берет в аренду завод фирмы «Ауто Юнион» в Дюссельдорфе. В конце года начинается производство фургонов L319 и дизельных двигателей OM636, а также частей рулевых механизмов и коробок передач.

21 сентября-1 октября. На ИАА представлены новые модели автомобилей «Мерседес-Бенц» 190, 190 D (W110), новый кабриолет 220 SE (W111), а также 300 SE (W112).

1962 год


Январь. Начинается строительство завода «Даймлер-Бенц» в Вёрте-на-Рейне. Завод предназначен производства коммерческих автомобилей.

Сентябрь. Автомобиль модели 220 SE сходит с конвейера как миллионный автомобиль «Мерседес-Бенц», произведенный после войны.

1963 год

13-23 марта. «Мерседес-Бенц» 230SL (W113) с характерной крышей в форме пагоды представлен на Женевском международном автосалоне. Он заменяет спортивные автомобили 300SL и 190SL. Впервые у спортивного автомобиля появился безопасный кузов, разработанный Белой Бареньи. Другое новшество — 300SE с удлиненной на 10 см колесной базой, которая продолжает формировать основу удлиненных лимузинов S-класса.

12-22 сентября. Модель 600 (W100), представленный на ИАА во Франкфурте-на-Майне, является новой моделью фирмы. Новая вершина модельного ряда имеет большое количество технических новшеств в качестве стандарта. Серийное производство двух версий модели начнется в 1964 году.

1964 год

Март. В секторе коммерческих автомобилей «Мерседес-Бенц» начинается переход от системы предкамерного сгорания в дизельных двигателях к прямому впрыску, что существенно сокращает потребление топлива и повышает эксплуатационные характеристики.

1965 год

1 января. После разрыва агентского соглашения со «Студебекер-Паккард» продажей всей продукции «Даймлер-Бенц» на территории США начинает заниматься «Мерседес-Бенц оф Норт Америка, Инк.» (МБНА).

Март. Начало производства автобуса «Мерседес-Бенц» модели O302 в Мангейме.

14 июля. Начало производства на заводе коммерческих автомобилей «Мерседес-Бенц» в Вёрте-на-Рейне.

7 сентября. С представления моделей 250S, 250SE и 300SEb (W108) высший класс автомобилей «Мерседес-Бенц» становится формально независимым, а также явно стилистически обособленным от автомобилей среднего класса.

«Даймлер-Бенц» представляет полную серию грузовиков с кабиной над двигателем моделями LP810, LP1013 и LP1213. Двигатель теперь находится не перед кабиной водителя, а перемещается под пол, что увеличивает пространство, уменьшает шум и улучшает теплоизоляцию.

«Даймлер-Бенц АГ» становится самым крупным производителей коммерческих автомобилей в Европейском Сообществе.

1966 год

28 октября. «Майбах Моторенбау ГмбХ» и «Мерседес-Бенц Моторенбау ГМБХ» объединяются в «Майбах Мерседес-Бенц Моторенбау ГмбХ». Доля «Даймлер-Бенц» составляет 83%.

1967 год

Январь. На заводе в Дюссельдорфе начинается производство нового поколения фургонов «Мерседес-Бенц» моделей L406, L408 и O309, заменяющих модели серии 319, выпускавшихся с 1955 года.

14-24 сентября. На ИАА во Франкфурте-на-Майне представлен новый стандарт маршрутных автобусов «Мерседес-Бенц» модели O305.

1968 год

9/10 января. Представлено «Новое поколение Мерседес-Бенц». В дополнение к новым 2,8-литровым моделям 280S, 280SE (W108), купе и кабриолету 280SE (W111), а также 280SL (W113), представлена полностью переработанная серия автомобилей среднего класса, включая модели 200D, 220D, 200, 220 (W115) и 230 и 250 (W114). Дополнительный знак «/8», указывающий год представления моделей, позже получит в народе прозвище «Штрих-Ахт».

19 ноября. Представленные в Хокенхайме модели купе «Мерседес-Бенц» 250C, и 250CE (W114) расширяют модельный ряд автомобилей второй линией купе. Впервые «Мерседес-Бенц» предлагает теперь и версию купе для среднего класса автомобилей.

24 декабря. «Даймлер-Бенц» совместно с «Райнише Штальверкен АГ» основывает в Ганновере «Ханомаг-Хеншель Фарцойгверке ГмбХ» («ХХФ»).

1969 год

Июль. «Даймлер-Бенц АГ» и «Машиненфабрик Аугсбург-Нюрнберг АГ» («МАН») объединяют свои подразделения высокотехнологичных дизельных двигателей и турбоавиадвигателей и основывают группу «МТУ». «Майбах Мерседес-Бенц Моторенбау ГмбХ» становится «МТУ Моторен- унд Турбинен-Унион Фридрихшафен ГмбХ», «МАН-Турбо ГмбХ» становится «МТУ Моторен- унд Турбинен-Унион Мюнхен ГмбХ». «Даймлер-Бенц» и «МАН» владеют равными долями «МТУ Мюнхен». Компания «МТУ Мюнхен» владеет 84% акций компании «МТУ Фридрихшафен».

11-21 сентября. На ИАА во Франкфурте-на-Майне представлены экспериментальный автомобиль «Мерседес-Бенц» C111 с трехдисковым роторным двигателем Ванкеля и модели 300SEL 3.5 и 280SE 3.5 купе и кабриолет с 3,5-литровым восьмицилиндровым V-образным двигателем. Также был представлен экспериментальный электрический автобус OE302. С новой модели грузовика LP1632 «Даймлер-Бенц» вводит гидравлический привод опрокидывания водительской кабины.

1970 год

11-22 марта. На Женевском международном автомобильном салоне представлен «Мерседес-Бенц» C111 с переработанным кузовом и четырехдисковым роторным двигателем Ванкеля; он имеет мощность 350 л.с. и максимальную скорость 300 км/час. «Передвижная экспериментальная лаборатория» ускоряется от 0 до 100 км/час за 4,8 секунды.

1971 год

14 апреля. Представление нового спортивного автомобиля «Мерседес-Бенц» 350SL (серии 107), оборудованного многими нововведениями в области безопасности.

29 июля. Доктор Йоахим Цан, до этого бывший с 1965 года спикером Правления, назначен Председателем Правления «Даймлер-Бенц АГ».

1972 год

Апрель. Моделями 280, 280E, 280C и 280CE (W114) «Мерседес-Бенц» расширяет гамму автомобилей среднего класса. Все модели имеют недавно разработанный двигатель объемом 2,8 л с двумя распредвалами, развивающий 160 л.с. в карбюраторной и 185 л.с. в инжекторной версиях.

25 сентября. «Даймлер-Бенц» представляет новый S-класс W116 с моделями 280S, 280SE и 350SE.

1973 год

Апрель. Модели «Мерседес-Бенц» 450SE и 450SEL (серия 116), а также 450SL и 450SLC (серия 107), с восьмицилиндровым V-образным двигателем объемом 4,5 л, представленные на Женевском международном автосалоне, дополняют программу продаж.

Декабрь. Впервые «Даймлер-Бенц АГ» начинает выдавать своим сотрудникам коллективные акции.


1974 — 1984


1974 год

Июль. «Мерседес-Бенц» 240D 3.0 — первый серийный автомобиль с пятицилиндровым двигателем (объемом 3 л и мощностью 80 л.с.).

1975 год

17 июля. «Мерседес-Бенц» продлевает гарантийный срок на легковые автомобили до одного года без ограничения километража пробега.

11-21 сентября. На ИАА во Франкфурте-на-Майне палитра грузовиков «Мерседес-Бенц» дополняется «новым поколением» средних грузовиков полной массой 10, 12 и 14 тонн. Также представлен седельный тягач «Мерседес-Бенц» модели 2032S (6×2-4) с двумя управляемыми передними осями и планетарным приводом заднего моста, продолжая, таким образом, традиции известного LPS333 50-ых годов. Все грузовые автомобили тяжелого класса получают пневмоподвеску заднего моста.

1976 год


Январь. Представление легковых автомобилей среднего класса новой серии W123 с моделями 200D, 220D, 240D, 300D, 200, 230, 250, 280 и 280E.

1977 год

Январь. Начало производства новой серии фургонов «Мерседес-Бенц» Т1 с моделями 207D, 208, 307D и 308 (серия 601).

17-27 марта. На Женевском международном автосалоне моделями «Мерседес-Бенц» 230C, 280C и 280CE представлена версия купе серии 123.

12 августа-28 сентября. Двойная победа «Мерседес-Бенц» модели 280E в ралли-марафоне Лондон-Сидней. «Самое жесткое ралли в мире» за шесть с половиной недель прошло более 30000 км через Европу, Южную Азию и Австралию.

15-25 сентября. На ИАА во Франкфурте-на-Майне представлены автомобили «Мерседес-Бенц» версии «T» («универсал») серии 123 с моделями 240TD, 300TD, 230T, 250T и 280TE.

Октябрь. На заводе «Даймлер-Бенц» в Зиндельфингене сходит пятимиллионный легковой автомобиль с момента возобновления производства в 1946 году.

1978 год

Январь. Антиблокировочная система второго поколения, разработанная совместно «Мерседес-Бенц» и «Бош», представлена прессе в Унтертюркхайме. В качестве мировой премьеры она первоначально доступна на лимузинах S-класса (серия 116).

1979 год

10 февраля. Представление совместной разработки «Мерседес-Бенц» и «Штейр-Даймлер-Пух» — внедорожного автомобиля серии 460, произведенного в Граце, Австрия. Серия включает в себя четыре модели с двумя колесными базами и пятью различными версиями кузова. Диапазон представленных моделей от 240GD, 300GD и 230G до 280GE, а мощность от 72 до 150 л.с.

13-23 сентября. На ИАА во Франкфурте-на-Майне представлен новый «Мерседес-Бенц» S-класса моделей 280S, 280SE, 280SEL, 380SE, 380SEL, 500SE и 500SEL (серия 126) и модель 300TD Турбодизель (серия 123).

9-14 декабря. На ралли «Бандама» в Береге Слоновой Кости (Кот-д’Ивуар) «Мерседес-Бенц» модели 450SLC 5.0 добивается четырехкратной победы.

31 декабря. Председатель Правления «Даймлер-Бенц АГ» профессор Йоахим Цан уходит в отставку.

1980 год

Январь. В Хэмптоне/Ньюпорт Ньюсе, Вирджиния (США) открыт сборочный завод грузовиков «Мерседес-Бенц» с ежегодной производительностью 6000 грузовиков. Грузовики поставляются как компоненты и собираются на заводе.

1 января. Руководство Правлением «Даймлер-Бенц АГ» переходит к доктору Герхарду Принцу.

7 ноября. 100000-ный автобус «Мерседес-Бенц», произведенный после войны, выходит за ворота завода в Мангейме.

9-14 декабря. В ралли «Бандама», теперь официально именуемом «Ралли Кот д’Ивуар», «Мерседес-Бенц» достигает двойной победы на автомобиле 500SLC. На волне этого успеха компания заканчивает участие в официальных ралли.

1981 год

5-15 марта. На Женевском международном автосалоне «Даймлер-Бенц» первым в мире среди автопроизводителей представляет воздушную подушку и натяжное устройство для ремней безопасности как важные элементы системы пассивной безопасности.

5 мая. «Даймлер-Бенц АГ» и «Консолидейтед Фрайтуэйс Инк.», Сан-Франциско, США, подписывают соглашение о вхождении в «Даймлер-Бенц» фирм-производителей тяжелых грузовиков «Фрайтлайнер» и легкосплавных и пластиковых элементов «Консолидейтед Метко.»

17 сентября. Согласно научно-исследовательской программе в области пассажирских автомобилей «Авто 2000», впервые показанной на ИАА, «Мерседес-Бенц» создает экспериментальные автомобили для внедрения новшеств в автомобильном проектировании. Также представлены купе S-класса 380SEC и 500SEC (серия 126). Кроме того, с целью сокращения потребления топлива и уменьшения загрязнения окружающей среды представлена «Энергетическая концепция «Мерседес-Бенц».

1982 год

Сентябрь. В Индонезии введен в строй новый сборочный завод «Мерседес-Бенц» для выпуска пассажирских и грузовых автомобилей.

8 декабря. Впервые с возобновления производства после войны «Даймлер-Бенц» представляет модели 190 и 190E компактного класса, добавляя его к высшему и среднему классам.

1983 год

17-27 марта. Расширяя компактный класс, на ИАА во Франкфурте-на-Майне представлены модели 190D и 190E 2.3-16.

13-21 августа. Рекордный заезд «Мерседес-Бенц» в Нардо, Италия. «Мерседес-Бенц» 190 E 2.3-16 проходит дистанцию в 50000 км всего лишь за 201 час, 39 минут и 43 секунды, устанавливая этим мировой рекорд. В дополнение к этому достижению установлены еще два мировых рекорда на 25000 км и 25000 миль, а также девять рекордов класса.

1 декабря. Профессор Вернер Брайтшвердт сменяет на посту Председателя Правления «Мерседес-Бенц» умершего Герхарда Принца.

1984 год

20-23 февраля. В Риме представлен новый «легкий класс» грузовиков «Мерседес-Бенц» LN2 (6,5-11т).

Сентябрь. Открыт новый завод «Мерседес-Бенц» в Бремене. Он производит автомобили компактного класса серии 201 и модели «T» серии 123. Завод в Дюссельдорфе становится центральной фабрикой по производству фургонов «Даймлер-Бенц».

5 ноября. В Севилье представлены модели 200D-300E полностью перепроектированного поколения автомобилей среднего класса «Мерседес» (серия W124).

Декабрь. «Даймлер-Бенц АГ» приобретает основную часть южноафриканской компании «Юнайтед Кар энд Дизель Дистрибьюторс (Пти.) Лтд.» (ЮКДД), Претория, одно из самых больших предприятий в южноафриканской автомобильной промышленности.


1985 — 1997


1985 год

Февраль-Апрель. «Даймлер-Бенц» приобретает холдинг МТУ концерна МАН, а также большую часть акций «Дорнье-Верке».

12-22 сентября. На ИАА во Франкфурте-на-Майне «Мерседес-Бенц» представляет улучшенный и расширенный диапазон автомобилей. В дополнение к улучшенным моделям S-класса и серии SL, предлагаемых с новым диапазоном двигателей, дебютируют модели «T» серии 124 и модели 190E 2.3 и 190E 2.6 компактного класса.

Также представлены новые автомобильные системы ASD (автоматически блокирующийся дифференциал) и ASR (регулировка проскальзывания привода), а также автоматически подключаемый привод на четыре колеса 4MATIC. В качестве основного вклада в активную безопасность на всех тяжелых грузовиках с турбонаддувными двигателями вводится электропневматическое управление переключениями передач (EPS).

1986 год

13 января. После реконструкции, длившейся год, музей «Даймлер-Бенц» открывается по случаю юбилея «100 лет автомобиля».

17 марта. Представление больших фургонов «Мерседес-Бенц» новой серии T2 (507D — 811D).

1 сентября. «Даймлер-Бенц» предлагает все серийно выпускаемые бензиновые модели легковых автомобилей с установленным трехкомпонентным каталитическим конвертером (катализаторм).

Октябрь. Новый сборочный завод ОТОМАРСАН коммерческих автомобилей «Мерседес-Бенц» открыт в Нидже/Аксарай, Турция.

1987 год


5-15 марта. Представлены два купе «Мерседес-Бенц» моделей 230CE и 300CE серии 124.

1 сентября. Эдцард Ройтер заменяет Вернера Брайтшвердта на посту Председателя Правления «Даймлер-Бенц АГ».

4 декабря. В Ульме представлен новый фургон MB100D. Маленький фургон грузоподъемностью 1 т производится на испанском заводе «Мерседес-Бенц» в Витории.

1988 год

Февраль. Подушка безопасности для переднего пассажира становится доступна для S-класса и для автомобилей среднего класса серии 124.

17 февраля. Десятимиллионный автомобиль «Мерседес-Бенц», произведенный в послевоенный период, сходит с конвейера в Зиндельфингене.

22 августа-2 сентября. Представлен обновленный «Мерседес-Бенц» серии 201. Новой высшей моделью становится 190E 2.5-16.

1989 год

9-19 марта. Новая серия родстеров R129 с моделями «Мерседес-Бенц» 300SL, 300SL-24 и 500SL празднует свою мировую премьеру на Женевском международном автосалоне.
Также впервые показан 190E 2.5-16 Evolution, произведенный ограниченной партией 500 штук для омологации в группе А гоночных спортивных автомобилей.

19 мая. Слиянием компаний «Дорнье ГмбХ», «МТУ Моторен- унд Турбинен-Унион» и двух секторов «АЕГ АГ» образована фирма «Дойче Аэроспэйс АГ» (Даса) как стопроцентное дочернее предприятие «Даймлер-Бенц Группен». Председатель Правления — Юрген Шремпп.

12 июня. Через 37 лет после первого и единственного успеха в Ле-Мане новое поколение «Зильберп
Форма входа
Поиск
Друзья сайта